Порядок предоставления услуг пациентам с ограниченными возможностями здоровья в условиях амбулаторных отделений ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина»

Областное бюджетное учреждение здравоохранения

«Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина»

 

 

ПРИКАЗ

 

 

      12.12.2018г.                                   г. Иваново                           № 582

 

«Об обеспечении условий доступ

для инвалидов и маломобильных групп                                                                                                                                                           

населения в амбулаторных отделениях ОПТД»

Во исполнение приказа МЗ РФ от 12.11.2015г. № 802н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи», а также в соответствии с решением по протоколу заседания от 24.10.2018г. №4 Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Департаменте здравоохранения Ивановской области, письмом Департамента здравоохранения Ивановской области № 01 12969 от 26.10.2018г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 12 декабря 2018года:

1.1. Порядок предоставления услуг пациентам с ограниченными возможностями здоровья - инвалидам и маломобильным группам населения (далее МБГН) в амбулаторных отделениях ОПТД (Приложение 1).

1.2. Назначить ответственных лиц за обеспечение условий доступности медицинских услуг для инвалидов и МБГН (Приложение 2).

2. Заместителю главного врача по диспансерной работе Репиной Э.С., заведующим филиалами организовать:

2.1. Внеочередное оказание медицинской помощи инвалидам и МБГН при обращении в амбулаторные отделения ОПТД;

2.2. Внеочередное оказание медицинской помощи инвалидам и МБГН при обращении на личный прием.

2.3. Провести инструктаж об обеспечении индивидуальным сопровождением инвалидов и МБГН ответственными сотрудниками амбулаторных отделений ОПТД.

3.Заведующей канцелярией Игнатьевой С.И. обеспечить:

3.1. Внеочередной прием инвалидов и МБГН, обратившихся на личный прием к главному врачу или его заместителю.

3.2. В срок до 17 декабря 2018 года ознакомить под роспись с данным приказом заместителей главного врача, заведующих филиалами, заведующих амбулаторными отделениями, сотрудников, ответственных за организацию условий доступности для инвалидов и МБГН.

4. Начальнику отдела кадров Кашинцевой Г.В.:

4.1. Внести в должностные инструкции ответственных лиц соответствующие обязанности.

5. Заведующей кабинетом профилактики  Самедовой А.Х.:

5.1. Разместить на официальном сайте учреждения информацию об обеспечении условий доступности для инвалидов и МБГН в амбулаторных отделениях ОПТД.

 

Главный врач ОПТД                                                      И.Г. Атрошенко

 

Приложение №1

К приказу №582 от 12.12.18.

Порядок предоставления услуг пациентам с ограниченными возможностями здоровья в условиях амбулаторных отделений ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина»

 

1.Общие положения.

1.1. Настоящий порядок устанавливает механизм обеспечения условий доступности для инвалидов и малообеспеченных групп населения (далее МБГН) получения медицинских услуг в амбулаторных отделениях ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина (далее ОПТД) в целях обеспечения равного доступа лиц с ограниченными возможностями к предоставляемым услугам путем устранения барьеров, препятствующих получению этих услуг наравне с другими лицами.

1.2. Беспрепятственный доступ лиц с ограниченными физическими возможностями к месту предоставления услуги осуществляется с учетом ограничений их жизнедеятельности.

1.3. Запись на первичный прием к специалистам осуществляется посредством телефонной связи (через кол-центр учреждения) или через официальный сайт в сети интернет.

1.4. Запрещается сопровождающим лицам оставлять пациента с ограниченными физическими возможностями без присмотра.

1.5.  Невыполнение работником обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, является неисполнением приказа руководителя учреждения, влекущее применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством.

1.6. Ответственность за надлежащее и своевременное предоставление услуг возлагается на заведующих амбулаторными отделениями ОПТД или лицо его замещающее.

2. Порядок действий при оказании услуг в амбулаторных отделениях для взрослых.

2.1. Встречает пациента с ограниченными физическими возможностями у входа в амбулаторное отделение работник гардероба и по местной связи сообщает старшей медицинской сестре отделения об обращении пациента с ограниченными физическими возможностями.

2.2.  Старшая медицинская сестра приходит к пациенту и сопровождает его во врачебный кабинет №5 первого этажа амбулаторного отделения, где организован прием пациентов с ограниченными физическими возможностями.

2.3. Врач специалист проводит осмотр пациента и, при необходимости, назначает дополнительное обследование.

2.4. Медицинская сестра организовывает дополнительное обследование пациента на 1 этаже амбулаторного отделения.

2.5.  При возникновении необходимости доставки пациента на другие этажи, осуществляет его доставку посредством лифта №2.

2.6.  По окончании приема / обследования медицинская сестра сопровождает пациента до выхода из здания. При необходимости, оказывает помощь по вызову такси (по просьбе инвалида), оказывает помощь в посадке.

3. Порядок действий при оказании услуг в амбулаторном отделении для детей.

3.1. Встречает пациента с ограниченными физическими возможностями у входа в отделение

работник гардероба и сообщает по местной телефонной связи старшей медицинской сестре отделения об обращении пациента с ограниченными физическими возможностями.

3.2. Старшая медицинская сестра приходит к пациенту и сопровождает его на 2 этаж амбулаторного отделения для детей посредством лифта № 1.

3.3. Старшая медицинская сестра организовывает прием пациента врачом специалистом в кабинете врача.

3.4.  Дальнейшее сопровождение пациента осуществляет медицинская сестра кабинета.

3.5. Назначенное врачом специалистом дообследование осуществляется по месту нахождения пациента — на 2 этаже амбулаторного отделения.

3.6. При необходимости передвижения пациента на другие этажи, используется лифт №1.

 

 

Приложение №2

к приказу №582 от 12.12.18.

 

Список ответственных лиц за обеспечение доступности инвалидам и МБГН к месту предоставления медицинских услуг

 

1. Башилова И.Г. - амбулаторное отделение для взрослых, заведующая

2. Кузнецова И.М.  - амбулаторное отделение для детей, заведующая

3. Уткина Л.М. - амбулаторное отделение для детей, старшая медсестра

4. Шакирова И.В. - амбулаторное отделение для взрослых, старшая медсестра

5. Городничева Н.В.  - заведующая амбулаторным отделением Тейковского филиала

6. Ненадкина М.М.  – и. о. заведующей  амбулаторным отделением Фурмановского филиала

7. Шмарова О.М.  – и. о. заведующей  Вичугским филиалом

8. Казанина В.В.  - заведующая Шуйским филиалом

9. Лебедева И.А. -  заведующая Родниковским филиалом

10. Семенюков А.И. – и. о.  заведующего Кинешемским филиалом

11. Березина О.С. -  старшая медсестра Тейковского филиала

12. Лакеева Е.П.  - старшая медсестра Фурмановского филила

13. Румянцева Н.В. -  старшая медсестра Вичугского филиала

14. Севрюгова С.В.  - старшая медсестра Родниковыского филиала

15. Стерган Е.Ю.  - старшая медсестра Кинешемского филиала

16. Веденеева Н.В. -  старшая медсестра Шуйского филиала